положение о логопедическом пункте в МБДОУ детском саду № 277

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте в МБДОУ детский сад №277 (ДОУ)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 31 июля 2025 года, Инструктивным письмом
Минобразования России от 14 декабря 2000 года № 2 «Об организации работы логопедического
пункта общеобразовательного учреждения» [1], Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020
года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования» с изменениями от 25 октября 2023 года, Распоряжением Минпросвещения России от 6
августа 2020 года № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической
помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» с изменениями от 6 апреля
2021 года [2], а также Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение о логопункте в ДОУ определяет цель и задачи, порядок создания и
направления деятельности логопедического пункта в детском саду, материально-техническую базу и
финансовое обеспечение работы, регламентирует его комплектование, организацию, а также
устанавливает обязанности, права и ответственность участников коррекционно-образовательных
отношений и перечень необходимой документации.
1.3. Данное Положение о логопедическом пункте в ДОУ (далее - логопункте) направлено на
реализацию ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 года № 1155 с изменениями от 8 ноября 2022 года, Федерального закона от 24 июля 1998
года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями от 30
ноября 2024 года, а также положений Конвенции о правах ребенка.
1.4. Логопедический пункт (далее – логопункт) открывается заведующим ДОУ при наличии
соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и
кадровых условий с целью раннего выявления и преодоления отклонений в развитии устной речи
детей дошкольного возраста.
1.5. Положение о логопункте регламентирует деятельность ДОУ по вопросам организации работы
логопедического пункта на территории дошкольного образовательного учреждения, устанавливает
основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность
логопункта, гарантирует возможности для получения логопедической помощи воспитанникам,
имеющим нарушения речи, обеспечивает условия для их личностного развития, педагогической
реабилитации.
1.6. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание ДОУ вводится
должность учителя-логопеда (из расчета, до 25 детей, которые имеют высокий риск проявлений
речевых нарушений, в возрасте 4 – 7 лет на одну ставку) [2, часть 3 пункта 2.3].
1.7. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению
Учредителя или заведующего дошкольным образовательным учреждением.

2. Цель и основные задачи логопункта ДОУ
2.1. Логопедический пункт создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ,
имеющих нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной программы
дошкольного образования [1, часть 2].
2.2. Основные задачи логопункта:
-выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;

-коррекция нарушений в развитии устной речи воспитанников [1, часть 3];
-определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого
дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей
детей;
-осуществления необходимой коррекции нарушения звукопроизношения у детей дошкольного
возраста;
-предупреждение нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
-формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
-воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального
благополучия в своей адаптивной среде;
-реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением
специальной помощи в развитии речи;
-своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования [1, часть 3];
-осуществление пропаганды логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников
(законных представителей);
-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями
и интересами дошкольника;
-интеграция воспитания и обучения детей с получением специализированной помощи в развитии речи;
-распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) с
целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического
воздействия;
-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных
представителей) воспитанников [1, часть 3].
3. Направления деятельности логопедического пункта
3.1. Выделяют следующие направления логопункта ДОУ:
3.1.1. диагностическое (исследование сенсомоторных, психических и речевых функций);
3.1.2. коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации
недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);
3.1.3. мониторинговое (отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в
освоении образовательной программы дошкольного образования);
3.1.4. профилактическое (создание условий, направленных на профилактику нарушений в
развитии устной речи воспитанников ДОУ);
3.1.5. информационно-методическое:
-оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям)
воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
-организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающей деятельности;
-организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с
требованиями к его оснащению;

-сбор информации о деятельности логопедического пункта детского сада и её анализ.
4. Порядок создания логопункта в ДОУ
4.1. Логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении открывается при
необходимости исправления нарушений речи у дошкольников 4-7 лет на основании данных
обследования детей.
4.2. Логопедический пункт создается приказом заведующего ДОУ в срок до октября текущего
года, на основании утвержденного психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК)
списочного состава детей с нарушениями речи.
4.3. Решение об открытии логопедического пункта рассматривается на Совете ДОУ,
возможность открытия логопункта фиксируется в Уставе дошкольного образовательного учреждения,
разрабатывается и утверждается «Положение о логопедическом пункте в ДОУ».
4.4. Заведующий дошкольным образовательным учреждением обеспечивает создание условий
для проведения с детьми коррекционной и педагогической работы; подбирает учителей-логопедов для
коррекционной работы.
4.5. На должность учителя-логопеда назначается лицо с высшим педагогическим или
дефектологическим образованием, владеющее методами нейропсихологического обследования детей с
нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового
восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии,
предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной
характеристики.
5. Комплектование логопедического пункта ДОУ
5.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из
числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
5.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопедическом пункте осуществляется по
заключению ПМПК, на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением
и заявления родителей (законных представителей) воспитанника.
5.3. На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие следующие нарушения в речевом
развитии:
-общее недоразвитие речи разной степени выраженности;
-фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
-фонематическое недоразвитие речи;
-заикание;
-недостатки произношения – фонетический дефект;
-дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата
(дизартрия, ринолалия).[1, часть 5]
5.4. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются воспитанники, имеющие нарушения
в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению образовательной программы
дошкольного образования (дети с общим фонетико-фонематическим и фонематическим
недоразвитием речи) [1, часть 6].
5.5. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи
воспитанников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные

воспитанников, имеющие нарушения в развитии устной речи, регистрируются по форме согласно
Приложению 1. Зачисление в логопедический пункт воспитанников из числа обследованных и
зарегистрированных производится в течение всего учебного года [1, часть 7].
5.6. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет
речевую карту по форме согласно Приложению 2 [1, часть 9].
5.7. Выпуск воспитанников из логопедического пункта производится в течение всего учебного
года после устранения у них нарушений в развитии устной речи [1, часть 10].
5.8. Не подлежат приёму на логопедический пункт ДОУ дети с тяжёлыми нарушениями речи
(ОНР – I, II, III уровней, алалия и задержкой психического развития). Родителям (законным
представителям) таковых детей рекомендуется направление в специализированные дошкольные
учреждения, в которых есть логопедические группы для достижения максимального эффекта в работе
по коррекции речевых нарушений. В случае отказа родителей (законных представителей)
воспитанника от перевода ребёнка со сложной речевой патологией в специализированные группы
учитель-логопед детского сада не несёт ответственности за полное устранение дефекта.
5.9. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по
коррекции речи от 12 до 25 детей в течение года.
5.10. На РПМПК для зачисления ребенка в логопедический пункт необходимо предоставить те
же документы, что и зачисления в логопедическую группу.
5.11. Утверждение списочного состава воспитанников, посещающих логопедический пункт,
осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением.
5.12. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ [2,
часть 4 пункта 2.6].

6. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ
6.1. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой
являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от
характера нарушения в развитии устной речи воспитанника и местонахождения дошкольного
образовательного учреждения (Приложение 3) [1, часть 11].
6.2. Занятия с детьми на логопедическом пункте ДОУ проводятся ежедневно, как в часы
свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику, утвержденному
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.3. Продолжительность занятий не должна превышать времени, предусмотренному
физиологическими особенностями возраста детей и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6.4. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения
речевого развития [1, часть 14]. 6.5. Групповые занятия проводятся:
-с воспитанниками, имеющими общее недоразвитие речи, – не менее трех раз в неделю;
-с воспитанниками, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи, –
не менее двух-трех раз в неделю;
-с воспитанниками, имеющими фонетический дефект, – не менее одного-двух раз в неделю;

-с заикающимися воспитанниками – не менее трех раз в неделю.
[1, часть 15]
6.6. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с воспитанниками,
имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е.Левиной, дефекты речи, обусловленные
нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере
формирования произносительных навыков у этих воспитанников занятия с ними проводятся в группе.
При этом занятия с указанными воспитанниками не могут проводиться в одной группе с
заикающимися воспитанниками и воспитанниками с недостатками произношения отдельных звуков
[1, часть 16].
6.7. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин;
для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин;
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.
[2, пункт 3.5]
6.8. Начало и продолжительность учебного года на логопедическом пункте соответствует работе
дошкольного образовательного учреждения.
6.9. Темы групповых и индивидуальных занятий с воспитанниками и учет их посещаемости
отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий [1, часть 18].
6.10. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных
особенностей воспитанников ДОУ и составляет: 6 месяцев – с детьми, имеющими НПОЗ (не
произношение отдельных звуков), 1 год – с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения
(ФФН) речи; детям с ФФН дизартрический компонент, заикание – 2 года. По решению специалистов
ПМПК.
6.11. В случае необходимости уточнения диагноза воспитанники с нарушениями речи с согласия
родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебнопрофилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским
психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую
комиссию [1, часть 19].
6.12. Организация всей коррекционной деятельности на логопункте ДОУ обеспечивается:
-своевременным обследованием детей;
-рациональным составлением расписаний совместной образовательной деятельности с детьми;
-планированием групповой и индивидуальной логопедической работы;
-оснащением логопункта дошкольного образовательного учреждения необходимым оборудованием и
наглядными пособиями;
-совместной работой учителя-логопеда с воспитателями и родителями (законными представителями)
воспитанников.

6.13. С целью оптимизации коррекционной деятельности с родителями детей, посещающих
занятия на логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии, заявление о зачислении
ребенка на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения.
6.14. Воспитанники ДОУ выпускаются из логопедического пункта после обследования
специалистами ПМПК в течение учебного года. Списки детей-выпускников оформляются протоколом
в трёх экземплярах по единой форме
6.15. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом
пункте составляет 20 часов, из которых 18 ч. отводится на непосредственную коррекционно-речевую
работу с детьми, а 2 ч. на организационно-методическую и консультативную работу с
педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников
дошкольного образовательного учреждения.
6.16. Воспитатель в группе планирует свою работу с учетом программных требований и речевых
возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи
воспитанника, слышать дефекты речи, обращать внимание на чистоту произношения.
6.17. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками ДОУ занятий в логопедическом
пункте несут учитель-логопед, воспитатель и заведующий дошкольным образовательным
учреждением [1, часть 20].

7. Участники коррекционно-образовательных отношений
7.1. Участниками коррекционно-образовательных отношений на логопункте дошкольного
образовательного учреждения являются ребенок, родители (законные представители) воспитанника,
специалисты в области коррекционной педагогики (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагогпсихолог), педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре),
медицинские работники, представитель администрации (руководитель службы сопровождения).
7.2. Обязанности учителя-логопеда ДОУ:
-проведение обследования речевого развития детей ДОУ, своевременное выявление детей с первичной
речевой патологией;
-регистрация списка воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи, оптимальное
комплектование групп;
-определение периодичности, продолжительности проведения индивидуальных и групповых занятий
на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения;
-планирование и осуществление качественной коррекционной работы с детьми, зачисленными в
логопедический пункт по исправлению нарушений в развитии устной речи;
-составление индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих
удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной
речи, их интеграцию в дошкольное образовательное учреждение;
-оказание консультативной помощи детям и родителям (законным представителям) воспитанников;
-отслеживание динамики устранения речевых нарушений воспитанников ДОУ, зачисленных на
логопедический пункт;
-корректировка содержания коррекционной работы, методов, приемов логопедической помощи
воспитанникам;

-оказание консультативной помощи педагогическим работникам детского сада, родителям (законными
представителями) воспитанников в определении причин нарушений речи, информирование их о ходе
коррекционной работы, дача рекомендаций;
-осуществление работы по взаимодействию с воспитателями ДОУ, педагогом-психологом, врачамиспециалистами детской поликлиники и специалистами ПМПК;
-информирование участников педагогического совета о задачах, содержании и результатах работы в
логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения;
-повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в
вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения;
-ведение необходимой документации по планированию, проведению коррекционной работы;
-участие в работе методических объединений учителей-логопедов;
-представляет заведующему ДОУ ежегодный отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения
в развитии устной речи, в дошкольном образовательном учреждении и результатах обучения в
логопедическом пункте.
[1, части 21-22]
7.3. Права учителя-логопеда:
-самостоятельно отбирать методы и приёмы коррекционной работы с воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения;
-определять приоритетные направления в коррекционной работе с воспитанниками;
-повышать свою профессиональную квалификацию и проходить аттестацию в соответствии с
действующими нормативными документами;
-осуществлять связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психологомедико-педагогической комиссии;
-контролировать выполнение воспитателями рекомендаций по речевому развитию детей, зачисленных
на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения;
-изменять групповой состав воспитанников в соответствии с динамикой их развития;
-защищать профессиональную честь и собственное достоинство;
-знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения.
7.4. Учитель-логопед, осуществляющий деятельность в логопедическом пункте ДОУ, несёт
ответственность за:
-неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном трудовым
законодательством Российской Федерации;
-правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности, в соответствии с
гражданским, административным и уголовным законодательством;
-причинение материального ущерба в соответствии с действующим трудовым законодательством;
-последствия принятого необоснованного решения, которое повлекло за собой нарушение сохранности
имущества, неправомерное его использование или иной ущерб ДОУ;
-жизнь и здоровье воспитанников во время осуществления логопедической деятельности;

-организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией;
-оптимальное комплектование групп;
-качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
-правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и
коррекционных методов, обоснованность логопедических рекомендаций;
-конфиденциальность информации, в том числе за нераспространение сведений, полученных в
результате диагностической и консультационной работы;
-необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию
воспитанника, которое повлекло за собой ухудшение его физического или психического здоровья;
-ведение документации учителя-логопеда и её сохранность;
-соблюдение трудовой дисциплины, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил
противопожарной безопасности;
-непринятие мер по предупреждению (пресечению) нарушений воспитанниками законов Российской
Федерации, правил внутреннего трудового распорядка ДОУ;
-нарушение антикоррупционного законодательства;
применение методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое -насилие над
личностью воспитанника, а также за совершение иного аморального проступка.
7.5. Воспитатель ДОУ:
-создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики
нарушений в развитии устной речи детей всей группы;
-проводит мониторинг усвоения содержания образовательной программы дошкольного образования
воспитанниками, зачисленными в логопедический пункт;
-наблюдает за ходом речевого развития детей, диагностирует предпосылки и признаки формирования
нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи;
-планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию детей,
зачисленных в логопедический пункт;
-участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих
коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и
психофизиологических особенностей воспитанников ДОУ, зачисленных в логопедический пункт;
-осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом
звуков на этапе автоматизации у детей, зачисленных в логопедический пункт, во всех видах детской
деятельности, режимных моментах в течение дня;
-взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными представителями) воспитанников
ДОУ по вопросам освоения образовательной программы детей, зачисленных в логопедический пункт;
-вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников,
зачисленных в логопедический пункт, обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
7.6. Администрация ДОУ:
-обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
-подбирает педагогических работников для коррекционной работы;

-выделяет помещение для логопункта и обеспечивает его специальным оборудованием;
-соблюдает требования комплектования логопедического пункта;
-обеспечивает логопедический пункт специальным оборудованием, учебно-наглядными пособиями с
учетом специфики коррекционной работы согласно рекомендуемому списку;
-создаёт оптимальные условия для организации преемственности в работе учителя-логопеда и
педагогического коллектива;
-привлекает родителей (законных представителей) к активному участию в коррекционнопедагогическом процессе;
-издаёт приказ о зачислении воспитанников в логопедический пункт;
-осуществляет контроль за деятельностью логопункта.
7.7. Учитель-логопед и воспитатели обязаны руководствоваться в работе Положением о
логопункте в ДОУ, соблюдать права детей, занимающихся в логопедическом пункте в детском саду,
внимательно относиться к воспитанникам, сотрудничать в плане коррекционной работы с родителями
(законными представителями) воспитанников.
7.8. Воспитанник с нарушением речи имеет все права, заявленные в Конвенции ООН о правах
ребенка, установленные законодательством Российской Федерации и ФГОС дошкольного
образования.
7.9. Родители (законные представители) воспитанника создают в семье условия благоприятные
для общего и речевого развития ребенка. Взаимодействуют с педагогическими работниками
дошкольного образовательного учреждения по преодолению речевых нарушений ребенка.

8. Управление логопедическим пунктом
8.1. Непосредственно руководство работой логопедического пункта осуществляется заведующим
дошкольным образовательным учреждением, в ведении которого находится логопункт.
8.2. Контроль над работой логопедического пункта осуществляется заведующим дошкольным
образовательным учреждением, а также городской (районной) ПМПК.

9. Документация логопункта ДОУ
9.1. Для фиксирования коррекционно-образовательной деятельности учитель-логопед ведет на
логопункте ДОУ следующую документацию:
-Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт дошкольного
образовательного учреждения.
-Годовой план работы учителя-логопеда.
-Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными на
логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения.
-Выписка из протокола заседания ПМПК по вводу и выводу детей из логопедического пункта.
-Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт дошкольного
образовательного учреждения.

-Индивидуальный образовательный маршрут на каждого воспитанника, зачисленного в
логопедический пункт.
-Акт обследования речевой деятельности.
-Индивидуальные тетради воспитанников.
-Журнал первичного обследования детей дошкольного образовательного учреждения.
-Список воспитанников ДОУ, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого
учебного года по результатам первичного обследования.
-Планы индивидуальных и подгрупповых логокоррекционных занятий с детьми.
-График работы учителя-логопеда.
-Журнал динамического наблюдения.
-Журнал учета движения детей на логопункте.
-Журнал учета посещаемости.
-Паспорт логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения.
-Рабочая программа.
-Отчет о результатах работы за учебный год.
10. Материально-техническая база и финансовое обеспечение логопункта
10.1. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарногигиеническим нормам [1, часть 23].
10.2. Не рекомендуется размещать на стенах логопедического пункта картины, рисунки и
таблицы, не связанные с коррекционной деятельностью.
10.3. На администрацию дошкольного образовательного учреждения возлагается ответственность
за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.
10.4. Логопедический пункт финансируется дошкольным образовательным учреждением, на базе
которого он создан.
10.5. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием (Приложение 4).

11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте является локальным нормативным актом
ДОУ, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом ДОУ и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение о логопункте в ДОУ,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1

СПИСОК ВОСПИТАННИКОВ, имеющих нарушения в развитии устной речи (заполняется учителемлогопедом после обследования воспитанников)
№ п/п

Фамилия, имя Группа
воспитанника,
дата
рождения

Дата
Заключение
обследования учителялогопеда

Примечания

Приложение 2

ПРЕДЕЛЬНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ групп воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной
речи

Приложение 3

СПИСОК рекомендуемого оборудования логопедического пункта
Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100)
Зеркало для индивидуальной работы (9х12)
Логопедические зонды, шпатели
Разрезная азбука (настенная)

1 шт.

Кассы букв (индивидуальные)

8 шт.

Учебно-методические пособия
Настольные игры, игрушки, конструкторы
Умывальник

1 шт.

Классная доска

1 шт.

Шкафы для пособий
Стол канцелярский
Стулья

2-3 шт.
1 шт.

5 шт.

Комплект «парта – стул»
Песочные часы
Секундомер

8 шт.

1 шт.

1 шт.

Метроном

1 шт.

Магнитофон

1 шт.

Проигрыватель

1 шт.

Набор пластинок
Диапроектор (или фильмоскоп)
Кодоскоп
Экран

1 шт.

1 шт.

Видеомагнитофон
Компьютер
Дискеты

1 шт.

1 шт.

1 шт.

8 шт.

1 шт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Сайт использует файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».