Конструктивно-модельная деятельность. “Собачка в технике оригами”

02.11.2022

Программное содержание: продолжать обучать детей работать по схемам; закреплять прием складывания базовой формы «треугольник». Используя новую базовую форму, обучать детей изготавливать мордочку собаки: перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз, складывать «горой» верхнюю часть заготовки; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: складывать, оригами, домашнее животное, базовая форма; развивать память, речь, усидчивость; воспитывать волевые качества личности.
Целевые ориентиры: ребенок умеет выполнять задание, руководствуясь данным образцом.
Материалы: цветная бумага формата А – 4, простой карандаш, ножницы, фломастеры на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Беседа воспитателя с детьми. Предложить детям отгадать загадку:
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака).

Рассмотреть иллюстрации с изображением собаки. Предложить детям ответить на следующие вопросы:
Это дикое или домашнее животное? Почему ее так называют? Где она живет? Кто о ней заботится?
Сегодня я вам предлагаю сделать голову собаки в технике оригами. Но перед началом работы сделаем гимнастику для пальчиков.
2. Пальчиковая гимнастика
Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон –
Вот как ловко скачет он.
Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2–3 раза.

3. Практическая работа детей.
– сложить базовую форму «Треугольник». Наметить складку.
– согнуть уголки «долиной», получатся ушки.
– сложить «горой» верхнюю часть заготовки и таким же образом завернуть назад сразу два слоя бумаги снизу.
– нарисуй ей забавную мордочку.
Индивидуальная помощь воспитателя при необходимости.

4. Физкультминутка
Время для проведения физкультминутки воспитатель определяет по работоспособности детей.
Все привыкли мы к порядку;
Устали – сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон –
А потом вперед поклон.
Мы немного отдохнем
И работать все начнем.Хочу такой сайт

5. Анализ детских работ. Оценивая качество работы, отметить аккуратность складывания бумаги, творчество при оформлении поделки. Предложить придумать имя собачке, а детям, у которых есть дома собака, рассказать о ней. Затем предлагаю детям поиграть со своими новыми «друзьями».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.11.2022

Дата обновления: 10.11.2022

Дата публикации: 02.11.2022

Наверх

Сайт использует файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».