01.11.2022
Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе
Предмет проекта: домашние животные
Цель проекта: расширить знание
детей о домашних животных, сформировать у детей такие
положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать
предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта:
- дать знания об особенностях и повадках домашних
животных;
- учить делиться со сверстниками полученной информации;
- воспитывать ответственное отношение к домашним
питомцам;
-провести беседу;
-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными
произведениями по тематике;
-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по
ознакомлению детей с повадками домашних
животных;
-подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о домашнем животном;
-провести итоговое мероприятие - презентация на тему "Мой домашний питомец"
Актуальность: в дошкольном
возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов
связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли,
строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с
воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес мы решили использовать для
развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности
ребенка. Детям нравятся домашние
животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с
их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, мы увидели проблему: дети не очень любят за ними
ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием
ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства
ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным,
ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей
нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких
качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и
нужды своих животных.
Тип проекта: познавательный,
краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели,
родители.
Необходимые
материалы и оборудования: описательный рассказ, игрушки и
иллюстрации с домашними животными
и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д,
тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов
"Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка",
"Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг- лучше сотни
слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки
"Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", аудиозаписи
песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке".
Предполагаемый продукт проекта: презентация для детей
"Мой домашний питомец" ; систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"
Рекомендации для родителей "Решили завести домашнего питомца",
"Повадки домашнего животного"
Предполагаемый
результат: Дети узнают и
называют домашних животных, имеют
посильные трудовые обязанности дома
в уходе за домашними питомцами, несут
ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.11.2022
Дата обновления: 01.11.2022
Дата публикации: 01.11.2022