Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Предметно-пространственная среда в ДОУ (РППС) по ФГОС представляет
собой часть образовательной среды, которая включает совокупность
материальных, предметных и социальных средств, способствующих развитию
дошкольника в соответствии с возрастными потребностями.
Дошкольное учреждение полностью оснащено необходимыми средствами
обучения и воспитания: игровым оборудование, спортивным инвентарем,
дидактическими и развивающими играми, учебно-методическими и
наглядными пособиями, в том числе электронными различной
направленности.
РППС групп организована в виде разграниченных центров, оснащенных
достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки,
материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению
дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной
творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где
детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками.
В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона
для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых
построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким
образом, чтобы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных активных
и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой,
познавательной, двигательной, изобразительной, конструктивной.
В ДОУ имеются дидактические средства:
−
−
−
−
−
−
−

аудио-визуальные;
альбомы, детская художественная литература;
энциклопедии, словари, справочники;
дидактические игры, сюжетно-игровые наборы;
игрушки и оборудования для сенсорного развития;
муляжи, гербарии, коллекция для ознакомления с природой;
наглядно-иллюстративный материал.

Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены уголки
уединения, оборудованные детской мягкой мебелью, мягкими модулями.

Решая вопросы гендерного воспитания, в групповых комнатах подобраны
игры для мальчиков: конструкторы, кубики, машины, гараж, автосервис,
столярный игровой инструмент, что позволяет им возводить сложные
строительные сооружения, следствии чего развивается дивергентное и
когнитивное мышление детей. В целях развития креативности для девочек
оборудованы уголки народного творчества и игры в «семью», «больницу»,
«магазин». Полифункциональность мягких модулей развивающей среды
создает эффект домашней обстановки. Все это минимизирует внутреннее
напряжение детей, снижает агрессию и благоприятно сказывается на их
настроении.
В каждой группе имеются математические пособия с учетом возрастных
особенностей детей. Для реализации разделов ''количество и счет'', ''форма'',
''величина'' в группах имеется материал – счетная лесенка, разноцветные
пирамидки, геометрические пеналы, счетный материал, набор цифр,
предметные и сюжетные картины для решения арифметических задач; набор
геометрических фигур (пластмассовые, деревянные разной формы, величины,
конфигурации, цвета). Для развития логического мышления собран
разнообразный материал: логические задачи и загадки, ребусы, кроссворды и
т.д. Геометрические мозаики, занимательные книги по математике.
В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для развития у
детей элементарных естественно – научных представлений, имеется материал
для элементарной опытно – экспериментальной деятельности детей: глобус,
карты, наборы открыток и иллюстраций, магниты, микроскопы, лупы.
Во всех возрастных группах созданы условия для речевого развития детей.
Речевые уголки наполнены наглядно дидактическим материалом: об
окружающей действительности; наборы иллюстраций – о временах года,
профессиях, о транспорте, о родном городе, о животном мире, о советских и
зарубежных писателях.
В каждой возрастной общеразвивающей группе созданы логопедические
уголки с дидактическими играми, наглядно-иллюстративным материалом по
лексическим темам, зеркалами для мимической и артикуляционной
гимнастики, чистоговорками, карточками и сюжетными картинками для
работы над фразой, упражнениями для поддувания и артикуляции,
считалками, различными пособиями для развития зрительной памяти и
фонематического слуха.
Для формирования трудовых навыков в ДОУ используют определенный
инвентарь: грабельки, лопаточки, палочки – копалочки, лейки,
пульверизаторы, ведерки, совочки, фартуки. Имеются ящички для посадки
растений, семян, цветов. Для ручного труда имеется природный материал:

листья, желуди, шишки, сушеные семена. Группы украшают совместные
работы педагогов и детей из природного материала, ткани, бумаги, бросового
материала, картона и др., что способствует развитию творческих способностей
детей.
Для патриотического воспитания детей созданы уголки, где расположен
разнообразный материал: значки, государственная символика, плакаты
''Российской Федерации'', фотографии - мой родной город и др.В соответствии
ФГОС ДО в Центрах краеведения выполнена подборка материалов по
ознакомлению дошкольников с понятиями Родина – Россия, с флагом, гербом
Российской Федерации. Для ознакомления детей с космосом и Вселенной
собрана познавательная литература, карта звездного неба, макеты Вселенной,
земного шара (глобус), детские поделки космических кораблей, луноходов.
В дошкольном учреждении есть материал по ознакомлению детей с правилами
личной безопасности: картины, плакаты, игры («Азбука безопасности»,
«Чрезвычайные ситуации в доме», «Час Пик», «Как избежать ситуаций» и др.),
правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор, литература по
правилам дорожного движения.
В каждой группе по изодеятельности созданы художественно – эстетические
уголки: альбомы с хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской
росписью, жостовский букет, сказочная гжель, филимоновские свистульки. В
уголках находятся демонстрационный и раздаточный материал: альбомы с
разными видами росписей, карандаши цветные, фломастеры, краски, гуашь,
альбомы для рисования, трафареты, раскраски, цветная бумага, цветной
картон, пластилин, кисти разной фактуры. В центрах творчества имеются
альбомы, подборка открыток, книги по искусству, образцы элементов
народной росписи (хохломская, дымковская, Урало-Сибирская), репродукции
картин и портреты художников. В группах организованы выставки детского
творчества (рисунков, поделок).
В дошкольном учреждении создана эколого – развивающая предметная среда.
В каждой группе оборудованы «Экологические уголки», подобран наглядный
материал: наборы гербариев; дидактические игры по ознакомлению детей: с
дикими и домашними животными; перелетными и зимующими птицами;
деревьями и кустарниками, и т.д.
Имеются необходимые комнатные растения, коллекции камней, шишек,
картины о природе, что способствует эстетическому оформлению помещения,
а также помогает воспитателю решать задачи экологического воспитания
детей.

Для ознакомления с окружающим подобран необходимый материал,
знакомящий детей с историей, культурой, трудом, бытом, с техническими
достижениями человека. В старших группах оформлены уголки краеведения,
где представлены фотографии старого и нового Екатеринбурга, герб города,
области, собрана библиотека уральских писателей.
В каждой возрастной группе созданы микро - методкабинеты, в которых
имеются дидактические игры, методическая и художественная литературы,
пособия.
Для физического развития детей в каждой возрастной группе имеется
оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и
индивидуальной работы. Есть приспособления для закаливания, самомассажа,
профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Для организации и
проведения физкультурной непосредственно образовательной деятельности,
досугов, спортивных праздников функционирует физкультурный зал. Зал
скамейками разной высоты, оборудованием для подлезания, детскими
тренажерами. Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их
самостоятельной деятельности. В группах физкультурные уголки дополнены
массажными мячами, ребристыми ковриками, мешочками с песком для
развития моторики, тренажёром «Шагаем вместе» для развития координации
движения, набором необходимого оборудования для гимнастики и подвижных
игр: кольцебросы, кегли, обручи, скакалки, флажки, воланы, магнитный дартс,
маски для подвижных игр и др.
Центром художественно-эстетического развития является музыкальный зал. В
распоряжении музыкального руководителя электронное фортепиано,
музыкальный караоке - центр, наборы детских музыкальных инструментов,
музыкально-дидактические игры, пособия, детские костюмы, макеты, ширмы,
программно-методическое обеспечение.
Педагоги приобщают детей к театрально-игровой деятельности. С этой целью
в группах оформлены театральные мини-центры. Теневые, пальчиковые,
плоскостные, би-ба-бо, варежковые, баночные театры представлены для
развития детей в театрализованной деятельности. Изготовлены ширмы для
показа спектаклей, костюмы, шапочки, маски для разыгрывания сценок,
наборы кукол.
Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования
РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при
формировании РППС уделяется внимание ее информативности,
предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.


Наверх

Сайт использует файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».