Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/4 программы дошкольного образования 06417675/ (утв. Министерством просвещения РФ 7 марта 2023 г.) Банк документов Министерства https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040 просвещения Российской Федерации d8c6dd31a077fd2a6e226/ Требования к разработке и утверждению образовательных программ организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования прописаны в ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и соответствующей ФОП ДО». Таким образом, определяющими документами для разработки образовательных программ дошкольного образования конкретной организации являются именно эти два документа: ФГОС ДО и ФОП ДО. ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, определяя требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, условиям и результатам её освоения, не содержит указаний на наличие такой учебнометодической документации как учебный план, учебный календарный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных средств, которые представлены в определении понятия «образовательная программа» (п.9, ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). ФОП ДО, утверждённая приказом Минпросвещения РФ от 25.10.2022 г. № 1028, разработана на основе ФГОС ДО, соответственно в ней отсутствует перечисленная учебно-методическая документация, но в п.5 ФОП ДО обозначен иной состав учебнометодической документации: федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Эта учебно-методическая документация является основой для разработки учебно-методической документации образовательной программы дошкольного образования конкретной организации. Таким образом, отсутствие в составе образовательной программы дошкольного образования конкретной организации учебного плана, учебного календарного графика, рабочих программ определено соответствующими требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, ФОП ДО.