Экологический проект Солнышко в ладошках

Экологический проект
«Солнышко в ладошках»
МБДОУ № 277

Срок реализации проекта:
май 2015 г.

Участники:
воспитатель, дети младшей группы, родители

Цель:
Дать понятие, что такое одуванчик.

Задачи:
- Формировать у детей начальное представление
«экологическое чувство;
- Прививать экологическую и моральную ответственность
перед каждым живым существом;
-Формировать представление о связи растений с различными
экологическими факторами;
-Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
-Познакомить со строением одуванчика;
-Развивать наблюдательность, речь ребенка;
-Формировать умения видеть красоту цветущего луга;
-Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной
работе;
-Формировать умение печатать цветок одуванчика: поролоновым
тампоном, делать аппликацию с помощью взрослого.

Интеграция областей:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное
творчество, физическая культура

Предполагаемый результат:
-у детей сформированы знания о цветке одуванчике;
-у детей сформирован устойчивый интерес к природе;
-дети умеют применять полученные знания в продуктивной
деятельности.

Подготовительный этап:
-Подбор стихотворений и загадок об одуванчиках;
-Подготовка материала для изобразительной деятельности;
-Книжки-малышки (изготовление родителями совместно с детьми)

Реализация проекта:
-План проведения экологической недели; проведения экологической недели;
-Рассматривание иллюстраций и наблюдение за одуванчиком;
-Чтение и заучивание стихотворений, физкультминутки;
-Продуктивная деятельность «Маленькие художники».

Итог проекта:
выставка детских работ, (совместно с родителями, праздник «День весѐлых
одуванчиков )

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
День солнца: рассматривание иллюстраций о природе, беседа о весенних
изменениях в природе.
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Игра с солнечными зайчиками.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Игра «Выложи солнышко из палочек».
Игры с разрезными картинками «Составь целое».

Наблюдение за солнцем:

-похоже на шарик, желтого цвета;
-светит ярче, стало теплее;
-пригревает землю и появляются растения и насекомые.

День неба: рассказывание потешки «радуга-дуга».
Дидактическая игра «Покажи, что назову". Рисование «Весеннего неба».
Закрепление слов песни «Облака». Наблюдение за небом:
-весной небо часто бывает голубым и безоблачным;
-иногда по небу плывут белые облака.
День ветра :игра с вертушками и ленточками.
Пальчиковая игра «Ветерок».
Артикуляционная гимнастика
«Дует ветер». Наблюдение за ветром:
-гонит облака по небу,
-качает деревья, кустарники.
День дождя: игра «Солнышко и дождик».
Закличка «Дождик, дождик, веселей… ». Рисование «Идет дождик».
Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моѐ личико». Наблюдение за дождѐм:
-капли дождя бывают крупными и мелкими.
-после дождя всѐ мокрое: крыши домов, деревья, дорожки.
День одуванчика: игра «Кто больше назовет признаки весны? »
Беседа на тему: «Что такое одуванчик? » Чтение стихотворения О. Серовой
«Одуванчик».
Игра «Как я оденусь весной? »
(Выбрать из комплекта нужные картинки и объяснить свой выбор.) Наблюдение за
одуванчиком:
-есть стебель, лист и цветок;
-стебель хрупкий, легко ломается, цветок у одуванчика желтого цвета.

Конспект занятия по экологическому
воспитанию во 2 младшей группе.
Беседа : « Что такое одуванчик? »
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;
- учить отгадывать загадки об одуванчике;
- учить рассматривать картины по тематике занятия;
- познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
Развивающие задачи:
- развивать соответствие речи и зрительно воспринимаемым материалом;
- развитие наглядно-образного мышления,
- развивать наблюдательность и речь.
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать память, расширять кругозор детей;
- развивать слуховое восприятие, усидчивость, внимание;
- поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычными
превращениями в природе
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к
окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей
природы; правильное поведение в природе;

- воспитывать внимание, умение слушать товарищей, следить за их речью;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать
совместно, умение радоваться результатам общего труда.
Активизация словаря:
листья, стебель, цветы, корень, подбор определений к составным частям
одуванчика, весна, весенние месяцы, первоцветы, насекомые.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное внимание;
- развивать целостное восприятие предметного изображения.
Предварительная работа:
- наблюдения за весенними явлениями в природе;
- рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;
- рисование, лепка одуванчиков;
- заучивание стихотворений про одуванчик;
- чтение сказок об одуванчике;
Материал к занятию:
картинки с изображением желтых и белых одуванчиков;
картинки насекомых ( бабочка, пчела, шмель )
Ход занятия.
1. Вхождение в тему занятия.
Педагог и дети входят в группу (звучит легкая музыка)
— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки
и хорошее настроение на весь день.
Психогимнастика - дети стоят в кругу – порадуемся всему, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, деревья!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
- Ребята, какое прекрасное время года наступило?
- Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?
Вся природа просыпается от долгого сна.
- Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку про первый весенний цветок:
«То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул – облетел!»
Это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно
желтое солнышко в молодой зеленой траве.

2. Беседа о составных частях одуванчика, о его значении для насекомых и
людей.
– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы
сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий?
Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика
длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А
что ещѐ есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у
одуванчика? (Воспитатель обобщает ответы детей: зелѐного цвета, мягкие на
ощупь, по форме напоминают ѐлочку, краешки листочков резные). Что ещѐ
есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки.
У цветка одуванчика есть один секрет - он состоит из множества маленьких
цветочков, которые тесно прижаты друг к другу, образуя вот такую желтую
корзиночку - цветок.
- Как вы думаете, для чего? (чтобы их не повредил ветер, вместе им ничего
не страшно, их издали видно, они лучше издают запах, привлекая своим
ароматом насекомых.
- Угадайте, кого? (выставляю картинки: бабочка, пчела, шмель)
- Для чего они прилетают?
Полакомиться сладким нектаром А пчелы потом из него делают
одуванчиковый мед – густой , ароматный, полезный и вкусный.
В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы
закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
– Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей?
(ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром
открываются)
Ребята, а почему же цветы, которые растут в траве, не вянут? Что помогает
им крепко сидеть в земле? (Корень). Он крепко держит растения в земле. А
ещѐ с помощью корня растения пьют водичку и пищу из земли. Они еѐ
всасывают, как будто вы пьѐте сок через трубочку. Покажите, как вы пили
через трубочку, когда были маленькими. (Дети имитируют сосательные
движения). Так и растения всасывают влагу из земли.
Жизнью одуванчики управляет планета Солнце.
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда –
поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое
растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и
улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят
прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий
нектар..
3. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз «Одуванчик и Солнышко»
Представьте, что вы – маленькие одуванчики, что наши маленькие нежные
пальчики – это цветочные лепестки Теплые солнечные лучи согрели землю.
Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот

пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают, быстро расти.
Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к
солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет,
набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся
немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали
пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками –
«корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
4. Рассматривание картин
Картины с желтыми одуванчиками.
Рассмотрим одуванчики на картинах.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не
стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут.
Чтение ребенком стихотворения О. Высоцкой «одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Чем же похож на солнце одуванчик?
Солнышко желтое и одуванчики желтые, солнышко круглое и головка
одуванчика круглая, у солнышка есть лучики и у одуванчиков — лучики.
- А сейчас представьте, что мы шагаем по этому полю, ноги поднимаем
высоко, чтобы не мять цветы, и слышим цветов голоса. Они шепчут:
«Не рви нас, не надо,
Наши тонкие стебли не мни.
Мы украшенье родимой Земли».
- О чем нас просят цветы?
Почему? (Если их сорвать, то они завянут и не будет красоты)
Нужно не только любоваться природой но и защищать ее.
Картины с белыми одуванчиками
- Что же произошло с одуванчиками? ( шапочки превратятся в белый пух)
Чтение ребенком стихотворения стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»
Носит одуванчик
Жѐлтый сарафанчик.
Подрастѐт нарядиться

В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Так кто же разносит семена одуванчика?
5. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» – дети делают вдох и
выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает. Семена
одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики
растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень
красивы на зелѐной травке.
8. Итог занятия .Как хорошо, что мы с вами живѐм на земле и как здорово,
что мы можем с вами любоваться ее красотой! Но эта красота нуждается в
нашей с вами защите.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Конспект занятия по аппликации

Тема: «Носит одуванчик жѐлтый сарафанчик»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о времени года – весне, еѐ признаках, о
первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие
способности детей.
3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии
с замыслом.

4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при
выполнении работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний
лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не
помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет,
свою музыку несет.
Звучит звукозапись «Пение птиц»
Упражнение «Весенние голоса»
Воспитатель: Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким
голосом,
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез
ежик (сопят носиком) .
Лес наполнился птичьими голосами:
Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик! »
Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик! »
Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.
Появляются первые (цветы) .
- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы,
мимозы). --- Правильно, молодцы!
Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?
Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.
- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да). Давайте прочитаем его
(дети читают стихотворение)
Носит одуванчик
Жѐлтый сарафанчик.
Подрастѐт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Серова) .
- Вот такой одуванчик в жѐлтом сарафанчике (дети рассматривают). Что есть у
одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок)
Психогимнастика
(Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Росточки совсем слабые, хрупкие,
беззащитные. Но вот пригрело теплое весеннее солнышко, и одуванчики начали
расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к
солнцу. Как хорошо. Какая красота. Вот на стебле появился маленький бутон. Он

растет, набухает, и лепестки начинают разворачиваться. Вот они распрямились, и
все увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную,
дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)

К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют
одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и
делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля»)
- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветкомИ поделится медком.
- Правильно, пчѐлка!
- Здравствуй, пчелка!

-Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками
пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела,
очень жалко, что одуванчик только один.

Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да вот и
они. (Появляются пчелки)
- Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)
- Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) .
- Обратите внимание, что у ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не
хватает?
- Как мы это будем делать?
- Правильно надо взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей
приклеить.

(Дети работают под спокойную музыку.)
- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре) .

Стали салфетки вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Пчѐлки в ульях сидят,
На цветы они глядят,

Пчѐлки, с ульев вылетайте!
Мѐд скорее собирайте!
Дети под музыку летают с пчѐлками в руках между одуванчиков. По окончанию
звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по
желанию детей.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их
срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из
одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки
отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все
ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора
возвращаться из леса домой.

Развлечение
«ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ОДУВАНЧИКОВ» РАСПЕЧАТАТЬ
Материал: колокольчик, мыльные пузыри,
Действующие лица: ведущая, клоун Одуванчик, дети.
Ход развлечения
Ведущая. Сколько много детей собралось на площадке. Посмотрите,
как красиво кругом! Ребята, а вы бегать, прыгать, играть и веселиться
умеете? (Ответы детей). Молодцы! Вот и проверим. Сегодня у нас праздник –
День веселых малышей. Покажите, как вы в ладошки хлопаете (дети
показывают, а как ножками топаете?
Замечательно у вас получается. Ну что, ребята, позовем к себе гостей, чтобы
было веселей (Ведущая звонит в колокольчик, под музыку появляется клоун
Одуванчик) .

Клоун. Здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки.
Я забавный клоун Одуванчик,
К вам спешил на праздник я,
Веселитесь же, друзья!

Ведущая. Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться,
Нам играть и петь не лень,
Мы плясали б целый день!
Дети, давайте покажем Одуванчику, как мы танцуем.

(Дети под музыку исполняют «Туки - тук»)
Клоун. Ребята, а вы запомнили как меня зовут? (ответы детей)

Ведущая. А мы еще стихотворение, про тебя знаем!
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая
Ведущая. Посмотри Клоун Одуванчик, а мы тоже на тебя похожи
мы все желтенькие, как маленькие солнышки.
Физкультминутка
Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.
Растут, растут — выросли.
Подул ветер Руки вверх, легкое покачивание.
Одуванчики качаются.
Наступил вечер,
Одуванчики закрываются Приседают, руки на голове.
Выглянуло солнце,
Одуванчики проснулись, Опять медленно встают, руки вверху,
Головками качают. Качаются на месте.
Радуются солнцу. Улыбаются.
Вот такие веселые одуванчики
Растут на нашей полянке
Клоун. А теперь, чтоб не скучать, предлагаю поиграть. Согласны?

Ведущая. Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Все, что Одуванчик нам покажет,
То и будем выполнять.
(Клоун показывает «Часы», наклоны вправо/влево)
Клоун. Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так,
Мы ведь тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
(Ведущая вновь повторяет слова игры «По кругу»)
Клоун. Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо, прямо по дорожке топ-топ-топ,
И захлопали ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
У Егорки и Антошки хлоп-хлоп-хлоп.
Вот как мы умеем, ну-ка веселее,
Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.
Молодцы, детишки. А сейчас посмотрим, умеете ли вы прыгать.
(Ведущая повторяет игровые слова) .
Клоун. Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой
(Дети прыгают на месте, стараясь подпрыгнуть, как можно выше) .
Ведущая. Ребята, давайте покажем Одуванчику, как мы бегаем.
(Проводиться игра «Бегите ко мне») .
Ведущая. Раз, два, три – беги!

Клоун. Ой, какие вы быстрые, ловкие. Ребята, а я приготовил для вас
сюрприз.
Недавно я научился делать большие мыльные пузыри. Хотите покажу? (Да) .
Клоун. А вы умеете?
Далее приглашает желающих пускать мыльные пузыри. Под веселую музыку
… дети пускают мыльные пузыри .
Клоун. А теперь, мои друзья,
Покатать хочу вас я.
(Дети выстраиваются паровозиком и вместе с Одуванчиком поют песню …
«Мы едем, едем, едем… »)
Клоун. Вот и наша остановка, приехали!
Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а вам?
(Ответы детей) .
Клоун. Но, увы, пришла пора расставаться, детвора.
Спасибо за праздник. До свидания.
Ведущая. И тебе спасибо, Одуванчик. Приходи еще к нам в детский сад, мы
будем очень рады!


Наверх

Сайт использует файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».