Псхолого-педагогический консилиум ДОУ
02.07.2025
В МБДОУ № 277 создан
психолого-педагогический консилиум (ППк), который является организационной
формой, в рамках которой происходит разработка и планирование
психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе воспитания и
обучения.
ППк в своей деятельности руководствуется Законом
РФ «Об образовании», приказом
министерства просвещения российской федерации от 1 ноября 2024 г. N 763 «Об
утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»,
Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным
учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, Положением о
психолого-педагогическом консилиуме ДОУ.
Цель консилиума – является
обеспечение диагностико - коррекционного, психолого-педагогического
сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации,
исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Обследование воспитанника специалистами ППк
осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или
сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании
Договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
Состав психолого-педагогического консилиума
ДОУ:
-заведующий
-заместитель заведующего
-учитель-логопед
- педагог-психолог
Состав консилиума может варьироваться в
зависимости от целей и задач консилиума. (включать педагогов и специалистов
ДОУ, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и
специалистов, родителей детей)
Функциональные обязанности членов
ППк:
Председатель ППк:
- организует планирование, утверждает годовой
план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;
- возлагает ответственность за разработку и
реализацию программы психолого-педагогического сопровождения на специалистов
сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по реализации программы
психолого-педагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных
представителей), педагогического коллектива Учреждения, взаимодействие между
Учреждением и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых
кадровых ресурсов);
- обеспечивает контроль качества и
своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой
психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;
Секретарь ППк:
-ведет отчетную и текущую документацию ППк;
-оповещает педагогов, воспитанников и
родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и
времени его проведения;
- ведет протокол заседания ППк;
- координирует взаимодействие ППк с ПМПК и
другими организациями (при необходимости).
Члены ППк (педагог-психолог, учитель-логопед):
- организуют диагностику для определения
уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в
обучении, отклонений в развитии и поведении;
- определяют содержание и формы собственной
коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов
и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения,
воспитания, адаптации и социализации воспитанников;
- участвуют в разработке и реализации
программы психолого-педагогического сопровождения.
Воспитатели, работающие с
сопровождаемым воспитанником:
- исполняют рекомендации ПМПК и ППк при
организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные
особенности;
- соблюдают специальные образовательные
условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего
места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический
материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий,
изменения способа выполнения заданий и др.);
- участвуют в формировании толерантных
установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к
особенностям сопровождаемого воспитанника.
На заседание приглашаются воспитатели,
работающие с конкретным воспитанником.
Заседания ППк бывают как плановые, так и
внеплановые.
Плановые заседания ППк:
- осуществляется анализ выявленных
воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);
- определяются пути психолого-педагогического
сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном,
социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- принимается согласованное решение по
определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- определяется динамика развития ребенка в
процессе реализации АОП.
Внеплановые заседания определяются
запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником,
родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении
обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных
образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППК
исходит от педагогов ДОУ, обязательным условием предоставления воспитанника на
ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное
письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте
сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной
организации.