Программа_развития__МБДОУ_277

Содержание
Введение

3

Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 277

4

1. Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития МБДОУ № 277

7

1.1. Анализ кадрового состава

7

1.2. Анализ организации образовательной деятельности

8

1.3. Анализ материально-технической базы

9

1.4. Анализ организации взаимодействия с
представителями), социальными партнёрами
1.5. SWOT- анализ потенциала развития

родителями

(законными

2. Концепция Программы развития

10
11
12

2.1. Проект «Природа начинается с меня»
2.2. Проект «Навстречу друг к другу»
2.3. Проект «В ногу со временем»

13
14
15

3. Стратегический план мероприятий программы развития МБДОУ № 277

17

4. Критерии оценки результативности реализации Программы развития

26

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы развития

28

6. Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности
программы развития

30

2

Введение
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 277 (далее Программа) является управленческим
документом, позволяющем спроектировать дальнейшее развитие учреждения и обеспечить
результативный переход в новое качественное состояние, с учётом приоритетов
государственной политики в сфере образования.
Подчеркивая значимость тенденций государственной политики, целесообразно
расставить акценты, являющиеся отправной точкой для определения развития МБДОУ.
В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на
2018-2025 годы» основной целью является качество образования, в частности отдельным
мероприятием выделена "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества
образования». Важными направлениями в нормативном документе «Стратегия развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035» года является
«обеспечение высокого качества образования, соответствие содержания образования
актуальным и перспективным требованиям».
В Программе развития инструментами достижения нового качества образования,
актуального для МБДОУ выступают:
- привлечение новых ресурсов и возможностей обновления материально-технической базы и
развивающей предметно-пространственной среды;
- подготовка и просвещение родителей как компетентных участников образовательных
отношений;
- внедрение технологии проектной и исследовательской деятельности дошкольников
позволит ребенку самореализоваться в процессе разнообразной детской деятельности,
создаст условия для формирования активной, самостоятельной и инициативной позиции и
поддержит устойчивый познавательный интерес;
- вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов-социальных партнёров.
Важным акцентом Программы также является ее ориентированность на запросы и
потребности социальных заказчиков образовательных услуг, в лице которых, прежде всего,
должны быть рассмотрены родители дошкольников.
Новые ресурсы и вышеперечисленные инструменты достижения нового качества
дошкольного образования ложатся в основу мероприятий детского сада.
Одной из целей Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года является формирование системы воспитания детей в Российской Федерации,
учитывающей интересы детей, актуальные потребности современного российского общества
и государства. Воспитание детей рассматривается как общенациональный приоритет.
Обновление воспитательного процесса в рамках Программы развития происходит также
с помощью экологического воспитания детей:
- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной
земле, воспитание чувства ответственности за состоянием ресурсов, разумного
природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Задачи, связанные с развитием экологического образования прописаны также в
документе «Основы государственной политики в области экологического развития
Российской Федерации на период до 2030 года».
Одной из приоритетных задач региона является создание условий для раннего развития
детей до 3 лет, определённая в Распоряжении Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга «О реализации пилотного проекта «Модели дошкольного образования
0+». Создание условий в МБДОУ для реализации вариативных форм дошкольного
образования для детей раннего возраста, а также психолого-педагогическое
консультирование родителей одно из запланированных направлений Программы развития.
Таким образом, целевыми установками программы развития стало осуществление
комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг.
3

Паспорт Программы развития
Наименование
программы
Основания
разработки
Программы

Цель Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского № 277
для

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012. № 273;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных и
стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года от 07.05.2018 № 204;
- Основы государственной политики в области экологического
развития России на период до 2030 года, утверждены президентом
РФ от 30 апреля 2012 г.;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждена Распоряжением Правительства
РФ № 996-р от 29.05.2015;
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы;
Документы регионального и муниципального
уровней:
- Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025
года, утверждена Постановлением Правительства Свердловской
области № 900-ПП от 07.12.2017;
- Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 года № 920-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы образования
и реализации молодежной политики в Свердловской области до
2025 года» с изменениями от 19.03.2020 № 167-ПП;
-Постановление Правительства Свердловской области от
19.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
- Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года,
утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы от
25 мая 2018 года № 12/81;
- Распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 21 ноября 2018 года N 3034/46/36 «Об
утверждении
Организационного
стандарта
работы
муниципальных дошкольных образовательных организаций
муниципального образования "город Екатеринбург";
-Распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 19.09.2018 г № 2094/46/36 «О реализации
пилотного проекта «Модели дошкольного образования 0+»
-Распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 18.12.2019 г № 2955/46/36 «О внесении
изменений
в
распоряжение
Департамента
образования
Администрации города Екатеринбурга от 19.09.2018 г №
2094/46/36 «О реализации пилотного проекта «Модели
дошкольного образования 0+»
Создание условий для повышения качества предоставляемых
услуг на основе совершенствования содержания образования с
учетом современных тенденций развития и потребностей социума
4

Задачи Программы

1.Внедрить образовательные проекты, направленные на
экологическое воспитание детей и развитие детской инициативы.
2.Реализовать
комплекс
управленческих
мероприятий,
способствующих повышению профессиональной компетентности
педагогов в процессе реализации современных образовательных
технологий.
3. Развивать вариативные формы образования для детей в
возрасте от 0 до 3 лет, обеспечивающие получение родителями
психолого-педагогической помощи.
4.Увеличить спектр социального взаимодействия, а также
сотрудничества МБДОУ с семьями воспитанников, с целью
организации совместных мероприятий.
Сроки
и
этапы Срок реализации: 4 года (2021-2025 годы)
реализации
Про- Первый
этап
(январь-март
2021
г.),
организационнограммы
подготовительный, предполагает:
1) создание условий (материально-технических, кадровых) и
подготовка ресурсов для реализации Программы развития: разработка
документов,
направленных
на
методическое, кадровое
и
информационное развитие по направлениям Программы развития;
2) формирование и планирование деятельности проектных групп по
реализации проектов, разработка проектов.
Второй этап, (2021 г.- 2025 г.) - основной, предполагает:
1) практическую реализацию
проектов,
направленных
на
достижение результатов Программы развития;
2) мероприятия по обновлению содержания, организационных форм,
педагогических технологий;
3) промежуточный контроль, оценка реализации проектов;
4) коррекция мероприятий по реализации Программы развития на
основе результатов мониторинга.
Третий этап, (декабрь 2025 г.) - диагностический, итоговый:
1) мониторинг
эффективности
реализации программы
развития;
2)анализ степени достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития;
3) определение перспектив дальнейшего развития ДОУ, разработка
новой Программы развития.
Перечень
Программа реализуется через комплекс проектов:
подпрограмм
Проект «Природа начинается с меня» нацелен на экологическое
(проектов)
и воспитание детей, проявление инициативы в процессе опытноосновных
исследовательской деятельности.
мероприятий
Проект «Навстречу друг к другу», направленный на расширение
социального взаимодействия с образовательными и культурными
учреждениями, а также сотрудничества МБДОУ с семьями
воспитанников.
Проект «В ногу со временем», направленный на организацию работы
по повышению профессиональной компетентности педагогов в
процессе реализации современных образовательных технологий.
Источники
Реализация Программы обеспечивается из различных источников
финансирования
финансирования: ежегодная субсидия из областного и местного
Программы
бюджета на выполнение муниципального задания; субсидии на иные
цели; внебюджетные средства (от оказания платных образовательных
услуг).
Ожидаемые
1. Показатель оценки качества предоставляемых услуг среди ДОУ
результаты
по результатам независимой оценки качества образовательной
выполнения
деятельности (интегральный рейтинг).
5

Программы

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.
9.

10.

Система
организации
контроля
исполнением
программы

за

Доля удовлетворения родителей (законных представителей),
качеством образовательных услуг, предоставляемых в МБДОУ
составит не менее 90%.
Количество обновленного игрового оборудования, методического
оснащения,
наглядно-дидактического
материала,
предоставляющего ребёнку возможности развития и проявления
инициативы.
Повышение квалификационной категории (до 80% от общей
численности педагогов МБДОУ, имеющих квалификационную
категорию).
Участие педагогов в проектной деятельности, владение и
использование в работе современных педагогических технологий
(до 80 %).
Увеличение доли педагогов, участвующих в профессиональных
конкурсах, распространении педагогического опыта на различных
уровнях, проявляющих публикационную активность, в том числе
на собственных авторских сайтах, блогах (до 80%).
Положительная динамика участия детей в педагогических
событиях и мероприятиях разных уровней (до 50%).
Увеличение доли родителей (законных представителей)
принимающих участие в мероприятиях ДОУ (не менее 50%).
Стабильное
функционирование
системы
социального
взаимодействия (не менее 5 социальных партнеров
с
заключенными и реализованными договорами о совместной
деятельности).
Доля семей, получающих квалифицированную помощь по вопросам
воспитания и развития детей в возрасте от 0 до 3 лет, не
посещающих дошкольные образовательные учреждения ( не менее
20 семей).
Внешний контроль за реализацией Программы осуществляют
родители. Внутренний контроль осуществляют органы управления
МБДОУ на основе систематического мониторинга деятельности,
анализа отчета о результатах самообследования. Ежегодное
размещение отчёта об исполнении Программы на официальном
сайте ДОУ, доклад заведующего на педагогическом совете (1 раз в
год).

6

1. Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития МБДОУ
1.1. Анализ кадрового состава
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Штат педагогических
работников состоит из 8 педагогов, имеющих педагогическое образование, 38 % из которых
имеют высшее образование, 62 % среднее профессиональное образование.
Средний возраст педагогического коллектива составляет 44 года. По стажу педагогической
работы коллектив распределен неравномерно. Два человека из коллектива составляют
опытные педагоги, имеющие стаж работы более 20 лет, два педагога имеют стаж работы от 5
до 10 лет, два педагога имеют стаж педагогической работы до 2-х лет и один педагог от 2 до
3 лет.
На данный период времени 37% педагогических работников не имеют квалификационной
категории и работают в занимаемой должности менее одного года.
Квалификационный ценз педагогов
квалификационная категория
Чел.
%
Высшая квалификационная категория
0
0

Первая квалификационная категория
5
63
Без категории
3
37
Актуальное состояние.
В целом педагогический коллектив имеет потенциал к работе в режиме развития,
проявляет творческую активность и работоспособность, применяют в работе современные
образовательные технологии. Но также выявляются профессиональные дефициты педагогов,
такие
как
неостаточное
развитие
профессиональных
компетенций
педагогических работников в реализации определённых направлений. Отмечается также
низкая активность педагогов по распространению педагогического опыта, низкая мотивация
для участия в профессиональных конкурсах и публикационной деятельности, а также
неуверенность в своих силах, страх перед самопрезентацией.
Проблемное поле:
Необходимо решение проблем, связанных с развитием профессиональных компетенций
педагогов, с целью повышения качества образования: выстраивание индивидуальной
траектории развития профессиональных компетенций педагогов позволит повысить мотивацию
к труду, активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня.
В условиях внедрения новых форм и технологий в работу педагогов необходима высокая
профессиональная мобильность. Необходимо научить педагогов на достаточном уровне
овладеть профессиональной компетентностью по внедрению в образовательную деятельность
современных образовательных технологий. Особое внимание следует обратить на развитие
педагогов, не имеющих квалификационной категории.
Перспективы развития.
Обучение педагогов по программам дополнительного профессионального образования
на основе повышения вариативности тематики.
Необходимость повышения статуса педагогов и педагогического коллектива в целом в
результате прохождения педагогами процедуры аттестации на квалификационные категории.
Создание
условий
для
непрерывного
развития педагогов,
личностного
профессионального роста. Повышение активности участия коллектива в конкурсах и
представление опыта работы на мероприятиях различного уровня.
Оказание помощи начинающим педагогам, организация наставничества.
Возможные риски:
Профессиональное выгорание коллектива МБДОУ.
Эпизодическая вовлечённость и недостаточная мотивация к участию в методических
мероприятиях муниципального уровня.
Недостаточная квалификация кадров.

7

1.2.Анализ организации образовательной деятельности в МБДОУ
Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная
деятельность
строится
в
соответствии
с
основной
общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности, а также по дополнительным
общеразвивающим программам. Образовательный процесс поддерживается подборкой
необходимых программно-методических материалов, дидактических пособий. Решение
образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как
в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Развивающая предметно – пространственная среда создана для полноценной реализации
задач образовательной программы: содержательно насыщена, соответствует возрастным
особенностям воспитанников, а также в полной мере обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения. В течение 2020 года были обновлены детские центры в
группах мягкими модулями, бизибордами, игровым оборудованием и дидактическими
пособиями, в группах оформлены познавательные центры с мини-лабораториями.
В МБДОУ созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их
участия в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2020 года
количество детей – участников детских конкурсов различного уровня возросло по
сравнению с 2019 годом на 10 %.
Проблемное поле:
Преобладание обучающих занятий с детьми в ущерб развивающим затрудняют развитие
инициативы детей и активной деятельностной позиции, препятствуют самостоятельному
поиску проблем опытным путём и не обеспечивают раскрытие потенциала каждого ребёнка.
Недостаточно
разнообразны
технологии
опытно-исследовательской,
экспериментальной деятельности. Также сохраняется
необходимость
создания
современного образовательного пространства, мотивирующей образовательной среды.
Перспективы развития:
Смещение в образовательной деятельности ценностных приоритетов с обучающих занятий
на совместную развивающую деятельность, направленную на формирование инициативы и
самостоятельности воспитанников путем внедрения современных образовательных технологий
(проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, технология детского
экспериментирования, технология исследовательской деятельности и др.).
Формирование умений самостоятельно добывать и применять знания обеспечит
познавательно-исследовательская, эколого-краеведческая деятельность детей, создание минилабораторий для познания, самостоятельного поиска и развития. Приобщение детей к
исследованиям в образовательной деятельности создадут благоприятные условия для
всестороннего развития ребенка.
Обновление ООП ДО с усилением экологического направления развития детей:
внедрение УМК «Наш дом природа» Рыжова Н.А., «Юный эколог» С.Н. Николаева в
Образовательную программу в части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Повышение квалификации педагогов на КПК по направлению познавательного развития
и опытно-исследовательской деятельности.
Обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
Разработка методических материалов и образовательных проектов, направленных на
детскую самостоятельность и инициативу. Формирование у ребенка опыта успешной
8

деятельности. Положительная динамика участия детей в мероприятиях и конкурсах различного
уровня.
Возможные риски:
Недостаточно свободного времени у родителей для участия в совместных проектах.
Психологическая и профессиональная неготовность педагога к реализации и
применению эффективных образовательных технологий.
Снижение финансирования
образовательных
проектов,
в
том
числе
в
организации предметно-пространственной среды.

1.3.Анализ материально-технической базы
МБДОУ детский сад № 277 функционирует с 2015 года после капитального ремонта.
Здание в 2 этажа расположено на обособленном земельном участке. Территория участков по
всему периметру ограждена забором и включает в себя: 6 групповых площадок
индивидуальных для каждой группы, спортивную площадку. На территории игровых
площадок установлено игровое оборудование, песочницы, малые архитектурные формы,
теневые навесы. Покрытие площадок – удовлетворительное.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам,
нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и
работников.
МБДОУ
обеспечено
необходимым
оборудованием
для
полноценного
функционирования. В групповых помещениях, в соответствии с современными
требованиями к организации предметно-пространственной среды и требованиями
федерального государственного образовательного стандарта, оборудованы центры для
организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем).
Проблемное поле:
Недостаточное количество современного оборудования МБДОУ, внедрение которых
позволит повысить эффективность дошкольного образования. Не сформировано
развивающее образовательное пространство для познавательной деятельности детей раннего
возраста.
Таким образом, несмотря на то, что МБДОУ пополняет материально-техническую базу
за счёт бюджетного финансирования, основное затруднение в повышении качества и
совершенствовании материально-технической базы на фоне повышающихся требований.
Перспективы развития:
Модернизация оборудования в соответствии с современными требованиями и внедрением
экологических проектов. Возможность обновления и пополнения материально-технической
базы за счет дополнительных источников финансирования, в том числе путем расширения
спектра платных образовательных и иных услуг. Обеспечение открытости и доступности
образования для семей, дети которых не посещают детский сад (функционирование
консультационного центра).
Возможные риски:
Снижение объемов бюджетного финансирования на совершенствование материальнотехнической базы. Увеличение стоимости игрового оборудования и методического
обеспечения.
Пути преодоления рисков:
Привлечение внебюджетных средств на совершенствование материально-технической
базы. Мониторинг цен на игровое оборудования и методическое обеспечения с целью более
экономного распределения денежных средств на их приобретение.

9

1.4. Анализ организации взаимодействия с родителями (законными представителями),
социальными партнёрами

Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является
обеспечение открытости деятельности МБДОУ для всех заинтересованных общественных
групп, организаций и структур, и прежде всего, для родителей.
В результате анализа выявлено, что работа с родителями проводится в основном в
традиционных формах: совместные праздники, родительские собрания, выставки,
тематические и индивидуальные консультации с педагогами, размещение стендовой
информации для родителей.
Актуальным стало использование дистанционных образовательных технологий. Как
оказалось такой вид обучения является востребованным, и родители всё чаще интересуются
возможностью развивать детей, например не выходя из дома. Благодаря открытости
образования также повышается уровень профессионального мастерства педагогических
работников, владение ИКТ-технологиями. На сайте МБДОУ, а также на закрытой странице в
Instagram с этой целью функционирует раздел «Онлайн обучение».
Взаимодействия с социальными партнёрами МБДОУ основаны на организации разовых
мероприятий. Система организации совместной деятельности ДОУ с социальными
партнерами предполагает: заключение договора о совместной деятельности; составление
плана совместной работы; информирование родителей о проводимых мероприятиях;
активное участие родителей в запланированных мероприятиях; проведение встреч с
администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной
деятельности учреждений.
Взаимодействие детей и взрослых предоставляет новые возможности, позволяющие
динамично развиваться МБДОУ. При данном взаимодействии не просто происходит
сотрудничество, обмен различными материалами, методическими разработками, но и
появляется возможность организации работы над совместными интересными проектами,
разработкой и реализацией совместных программ и др.
Проблемное поле:
Недостаточно эффективно используются возможности социального партнерства.
Необходим переход от организации разовых мероприятий с различными организациями
образования, культуры и др. на совместную деятельность на договорной основе.
Недостаточная
заинтересованность
и
вовлечённость
родителей
(законных
представителей) в образовательный процесс, низкая активность в партнёрских отношениях с
МБДОУ. Часть воспитателей испытывает затруднения в общении и в организации
взаимодействия с разными категориями родителей (законных представителей).
Перспектива развития:
Заключение договоров и составление планов совместной деятельности с ближайшими
социальными партнерами: МАОУ СОШ № 132, МАОУ СОШ № 105, Библиотека № 29,
ДЮСШ «Динамо», «Ботанический сад».
Расширение и стабильное функционирование социального партнёрства, согласование с
социальными партнерами целей, содержания и форм взаимодействия с другими
образовательными учреждениями, культурными центрами, в том числе по проблеме
экологического воспитание детей.
Реализация проектов совместно с родителями (законными представителями),
социальными партнерами. Участие родителей (законных представителей) в планировании и
организации образовательной деятельности в группе совместно с детьми и воспитателями.
Возможные риски:
Низкая мотивация родителей и лимит времени для участия в образовательных
мероприятиях ДОУ. Отказ образовательных организаций и предприятий в сотрудничестве с
МБДОУ, незаинтересованность социальных партнеров.

10

1.5.SWOT- АНАЛИЗ потенциала развития
Сильные стороны (внутренние)
Слабые стороны (внутренние)
Внутренняя среда
- квалифицированные кадры;
-благоприятный психологический климат в
ДОУ;
- высокий потенциал педагогических работников
и положительное отношение к изменениям;
- материально-техническая база создана
в соответствии с основными направлениями
развития
воспитанников:
физическое,
социально-коммуникативное,
речевое,
познавательное, художественно-эстетическое;
- апробирована система работы с детьми в
проектной деятельности;
- удовлетворённость родителей качеством
предоставляемых услуг;
возможность
ведения
платных
образовательных услуг.

- высокая педагогическая нагрузка (1,46
ставки на одного педагога);
- недостаточно высокий уровень аналитикопрогностических и проектировочных умений
ряда педагогов, не позволяющий им достойно
представить опыт своей работы;
- отсутствие значимых результатов участия
педагогов в конкурсах;
-традиционность в деятельности педагогов,;
- сокращение возможностей раннего
развития, а также отсутствие опыта у
педагогов по работе с детьми от 0-3 лет;
- необходимость модернизации материальнотехнических
условий
и
развивающей
предметно пространственной среды
в
соответствии с требованиями реализуемой
образовательной программы.
- низкое количество воспитанников –
участников и победителей различных
конкурсов, проектов.
Внешняя среда

Возможности

Риски

Повышение результативности деятельности
МБДОУ,
обусловленное
улучшением
качества образовательной деятельности и
ростом
профессионального
мастерства
педагогов.
Сохранение и развитие системы повышения
квалификации и аттестации педагогов.
Возможность
участия
педагогов
в
конкурсном движении.
Использование
нетрадиционных форм
взаимодействия с родителями. Привлечение
родителей к образовательной деятельности
через активные и совместные виды
деятельности.
Привлечение
внебюджетных
средств,
совершенствование
материальнотехнической базы. Внедрение современных
образовательных
технологий
в
образовательную деятельность.

11

Низкая педагогическая мобильность в
условиях формирования
современного
образовательного пространства.
Возникновение
психологического
напряжения у части педагогического
коллектива.
Из-за
трудоемкости
и
больших
временных затрат существует риск
возврата к традиционным формам работы
Инертность или занятость многих семей,
отсутствие желания и возможности
совместной с МБДОУ образовательной
деятельности.
Снижение объёма финансирования на
совершенствование
материальнотехнической базы, увеличение стоимости
оборудования
и
методического
обеспечения.

2. Концептуальные основы Программы развития
Программа развития является организационной основой реализации государственной
политики в сфере образования, обеспечивает разработку и апробацию изменений в
деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной
ситуации образования в конкретной дошкольной образовательной организации.
Концепция развития МБДОУ определена исходя из анализа имеющихся условий с учетом
прогноза и перспективы изменений.
Анализируя потенциал развития ДОУ, появилась возможность выявить, что
эффективной основой дошкольного образования является активное взаимодействие всех
участников образовательных отношений: родителей, детей и педагогов. Благодаря созданию
единого образовательного пространства, наличия условий (кадровых, материальнотехнических и организационно-педагогических) и принципиальных изменений,
направленных на совершенствование содержания образования в ДОУ, обеспечивается
повышение качества образования, что позволит осуществить переход дошкольного
учреждения в качественно новое состояние.
Программа развития призвана обеспечить не только эффективное развитие МБДОУ в
новых организационно-педагогических условиях, когда происходит переопределение целей
образования, обновление содержания, современность и своевременность применяемых
образовательных технологий, но и всё то, что обосновывает востребованность образования
и ведет к позитивным изменениям образовательной деятельности, удовлетворяет
потребности и интересы дошкольника, его родителей, социального окружения, придав
новизну образовательному процессу в подходах, организации, содержании, формах и
методах.
Цель Программы развития:
Создание условий для повышения качества предоставляемых услуг на основе
совершенствования содержания образования с учетом современных тенденций развития и
потребностей социума.
Обозначенная общая цель предполагает решение следующих задач:
1.Внедрить образовательные проекты, направленные на экологическое воспитание детей и
развитие детской инициативы.
2.Реализовать комплекс управленческих мероприятий, способствующих повышению
профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации современных
образовательных технологий.
3. Развивать вариативные формы образования для детей в возрасте от 0 до 3 лет,
обеспечивающие получение родителями психолого-педагогической помощи.
4.Увеличить спектр социального взаимодействия, а также сотрудничества МБДОУ с
семьями воспитанников, с целью организации совместных мероприятий.
Достижение ожидаемых результатов Программы развития планируется через
реализацию комплексных проектов, охватывающих деятельность детей, родителей,
педагогов. В проектах предполагается реализовать совокупность взаимосвязанных
мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач программы развития.
В рамках Программы развития будут реализованы следующие проекты: «Природа
начинается с меня», «В ногу со временем», «Навстречу друг к другу».

12

2.1.ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ»
Экологическое образование во всем мире является одним из приоритетных направлений образования. Экологическое образование
дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного просвещения и родителей, направленный на формирование
экологической культуры всех членов семьи.
Проект «Природа начинается с меня» направлен на формирование у воспитанников экологического сознания, как основы для
формирования нового типа отношений между человеком и природой, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей, включая этнокультурную составляющую.
Проект представляет собой цикл мероприятий по экологическму развитию детей и позволяет расширить, обобщить и углубить знания
детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, познавательноисследовательской деятельности, рассматривания и сравнения.
Вид проекта: исследовательский, творческий
Тип проекта: Долгосрочный
Сроки реализации: 2021-2025 г.
Участники проекта: Педагогические работники МБДОУ детский сад № 277, воспитанники, родители
Цель: Совершенствование организационно-педагогических условий для экологического развития детей, через внедрение
современных образовательных технологий и парциальных программ, а также обновление развивающей предметно-пространственной
среды, способствующей познавательно-исследовательской деятельности.
Предполагается реализация следующих мероприятий по совершенствованию организационно-педагогических и методических
условий:
- внедрение УМК «Наш дом природа» Рыжова Н.А., «Юный эколог» С.Н. Николаева в Образовательную программу в части,
формируемой участниками образовательных отношений.
- подбор фонда методических, наглядно - иллюстрированных материалов, приобретение наглядных пособий, демонстрационного
материала, художественной литературы, детских энциклопедий, хрестоматий для чтения, электронных ресурсов;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды: групповые уголки природы;
- на территории садика: экологическая тропа, огород, зона лекарственных растений, метеостанция;
- приобретение мини-лабораторий в чемодане: «Воздух» «Фильтрация воды», «Эколаб», «Типы почв и рост растений», «Природные
явления», «Наблюдения за погодой» и т.п.; познавательные центры с развивающими играми, головоломками.
- создание мини-лабораторий для организации и проведения опытов и организации детского экспериментирования;
- разработка консультативного и наглядного материала для родителей;
- проведение экологических праздников и акций, интеллектуальных состязаний (КВН) и детских олимпиад;
13

- внедрение в образовательную деятельность современных педагогических технологий:
технология опытно-исследовательской деятельности, ИКТ-технологии, квест-технология, технология экспериментирования,
интеллектуальные карты, кейс-технология, экологический театр.
- разработка, реализация и презентация экологических подпроектов (на педагогическом совете)
- выступление с проектами воспитанников на конкурсах разного уровня;
- оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому воспитанию
дошкольников;
- организация в детском саду детско-родительского клуба «Экспериментируем вместе»;
- создание раздела на сайте детского сада для трансляции опыта работы по экологическому воспитанию;

2.2.ПРОЕКТ «В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ»
Необходимым условием, способствующим повышению профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации
современных образовательных технологий, является комплекс управленческих мероприятий в рамках реализации проекта.
Проект обеспечит необходимую подготовку педагогов в плане совершенствования своей профессиональной деятельности, что позволит
существенно повысить эффективность образовательного процесса и обеспечить качество реализации основной общеобразовательной
программы.
Вид проекта: организационный
Тип проекта: практико-ориентированный
Сроки реализации: 2021 -2025 г.
Участники проекта: педагогические работники МБДОУ детский сад №277, администрация
Цель: Повышение качества образовательной деятельности через развитие кадрового потенциала ДОУ.
Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива
педагогов - единомышленников через комплекс управленческих мероприятий.
Задачи:
- создать мотивационные, научно-методические и материально-технические условия для непрерывного профессионального роста
педагогов;
- организовать комплекс методических мероприятий, направленных на освоение педагогами профессиональных компетенций по развитию
воспитанников на основе современных педагогических технологий;
- включить воспитателей и специалистов ДОУ в экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность. - Поддерживать
14

инициативу и творчество педагогов посредством организации конкурсов и проведения методических мероприятий.
- обеспечивать профессиональный и личностный рост через стимулирование педагогов к повышению качества работы.
Организация работы с педагогическим коллективом запланирована через:
- создание системы мониторинга профессиональной деятельности педагогов;
- составление графика консультаций по самообразованию и повышению квалификаций;
-организацию работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно - методических материалов и педагогических
технологий;
- создание условий для повышения квалификации педагогов через различные формы: курсы очные и дистанционные, вебинары, семинары.
- подготовка, участие и проведение практических семинаров, круглых столов, мастер-классов по внедрению современных педагогических
технологий;
- участие педагогов ДОУ в районных методических объединениях;
- участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня;
- реализация педагогами планов по самообразованию;
- создание условий для обмена опытом между педагогами, оказание поддержки молодым педагогам, организация наставничества;
- методическое сопровождение процессов аттестации в МБДОУ;
- развитие корпоративной культуры и командного духа сотрудников для создания положительного имиджа детского сада;
- ведение индивидуальных страничек (блогов) педагогов. Составление портфолио педагогов;
- обобщение опыта работы педагогов через публикации в сборниках, на страницах интернет-изданий; участие в конкурсах
профессионального мастерства от районного до всероссийского уровней, выступления на методических мероприятиях, мастер-классах;
- повышение уровня квалификационной категории в процессе аттестации

2.3.ПРОЕКТ «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
Одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих эффективность воспитания и развития ребенка, является взаимодействие
«семья – детский сад – социум», отношения между которыми должны строится на сотрудничестве, взаимопомощи и доверии.
В рамках проекта будет реализована работа по двум областям, направленным:
1. на общее развитие педагогической культуры родителей (законных представителей) в воспитании и образовании детей
2. на организацию взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами
Социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Воспитанники получают возможность расширить
15

свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде. Также, благодаря
социальному партнёрству, повышается качество образовательных услуг.
Вид проекта: социально-ориентированный
Тип проекта: детско – взрослый, долгосрочный
Сроки реализации: 2021 -2025 г.
Участники проекта: педагоги, дети, родители, социальные партнеры
Цель: Повышение качества работы МБДОУ по взаимодействию с семьей и социальными партнёрами посредством организации
совместных мероприятий.
Задачи:
- расширить спектр социальных партнёров для успешной реализации совместных мероприятий;
- создать условия в МБДОУ для реализации вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста 0+, а также
психолого-педагогическое консультирование родителей;
- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям) по проблемам
воспитания и развития ребенка;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами МБДОУ.
Предполагает реализацию следующих мероприятий по развитию социального взаимодействия:
-установление индивидуальных контактов с каждой семьей, объектами социума (школа, библиотека, музеи);
- определений направлений взаимодействия, разработка мероприятий и планов работы с социальными партнёрами, заключение договора
о совместной деятельности: МАОУ СОШ № 132, Библиотека № 29, ДЮСШ «Динамо», «Ботанический сад», «Немузей мусора»;
- информирование родителей о проводимых мероприятиях, активное участие родителей в запланированных мероприятиях;
-анкетирование родителей. Разработка и внедрение детско-родительских групповых проектов;
- проведение совместных мероприятий с использованием интерактивных форм: квест-игры, выставки, акции, мастер-классы, экскурсии,
консультационный пункт «Ладушки»;
- повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и образования через он- лайн консультирование, буклеты,
выпуск газеты МБДОУ «Дошколёнок», семейные клубы;
- создание доброжелательной атмосферы в МБДОУ, где родители являются непосредственными участниками образовательных
отношений;
- активное вовлечение родителей в мероприятия ДОУ.

16

3.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ № 277

Содержание и формы
работы

Ответственные

Сроки
исполнения
I.

Источник
ресурсов

Результаты

Формы представления
результатов

Подготовительный этап

Проблемноориентированный анализ
образовательной и
воспитательной
деятельности, анализ
условий в МБДОУ
Разработка Программы
развития на 2020-2025
годы

администрация
МБДОУ

Январьфевраль 2021

за счет текущего
финансирования

информационноаналитическая
справка

представление SWOTанализа на педагогическом
совете

Коллектив ДОУ

Январь-март
2021

за счет текущего
финансирования

Проект Программы
развития

Проведение
педагогического совета по
обсуждению и принятию
Программы развития
Организационноразъяснительная работа с
педагогами, родителями об
особенностях
функционирования
МБДОУ режиме развития
учреждения

администрация
МБДОУ

Март 2021

за счет текущего
финансирования

Протокол
педсовета

Представление проекта
коллегиальным органам
управления МБДОУ
(Педагогический совет,
Общее собрание работников)
Решение педагогического
совета о принятии
программы развития

администрация
МБДОУ

Март 2021

за счет текущего
финансирования

Информирование
субъектов
образовательных
отношений

II.

Практический, основной этап

17

Протокол общего собрания с
сотрудниками, протоколы
родительских собраний

Мероприятия проекта
№

Сроки
выполнения

Продукты реализации
проекта

Результат

Источники
финансирования,
объем

Участники
реализации
проекта

Проект «Природа начинается с меня»
1

2
3

4

Внедрение парциальных
программ по экологическому
воспитанию «Наш дом
природа» Рыжова Н.А.,
«Юный эколог» С.Н.
Николаева
Проведение стартовой
диагностики
Реализация подпроектов,
включение в образовательный
процесс современных
педагогических технологий

Пополнение развивающей
среды

2021 год

Внедрены парциальные
программы

2021 год

Справка о результатах
стартовой диагностики
Детско-родительские проекты
Познавательно исследовательские проекты

2021-2025 г

2021-2025

Создание детско-родительского
клуба «Экспериментируем
вместе».
Создание мини-лабораторий,
Создание «Зеленой аптеки»,
Оформление «Экологической
тропы»
«Метеоплощадка»

18

Корректировка ООП
– образовательной
программы МБДОУ,
согласование и
утверждение
рабочих программ
Диагностические
карты
Воспитательное и
познавательное
воздействие на
детей

Бюджетное
финансирование

Обновление
развивающей
предметнопространственной
среды

Бюджетное
финансирование

Без финансирования
Бюджетное
финансирование
Финансовые средства
от
благотворительности

Заведующий,
Заместитель ВМР,
педагоги

воспитатели,
зам.зав по ВМР
воспитатели,
зам.зав по ВМР

Заведующий,
Заместитель ВМР,
творческая группа,
воспитатели,
специалисты

5

Экологические акции

2021-2025 г

6

Проведение экологических
праздников

2021-2025

7

Презентация проектов (на
педагогическом совете)
Выступление с проектами
воспитанников на конкурсах
разного уровня
Предоставление
фотоматериалов и

2021-2025

Акция «Накормим птиц зимой»
Воспитание
бережного
Природоохранная акция
отношения к
«Сохраним живую елочку».
окружающей среде,
Акция по сбору пластика
Привлечение
«Подари вторую жизнь
жителей
пластику»
микрорайона к
Природоохранная акция «День
заботливому
Земли» (21 марта)
отношению
к
Ресурсосберегающая акция
природе
«Берегите воду!» (22 марта Всемирный день воды)
Природоохранная акция «Знаки
сделаем мы дружно и
расставим там, где нужно,
чтобы людям показать, как
природу охранять».
Акция «Подарим книге новую
жизнь – спасем одно дерево».
Экологический праздники:
Участие детей в
конкурсах и
«Мы друзья природы».
праздниках с
«В гостях у Лесовушки».
применением
Экологический КВН «В союзе
с природой», Экологический
квест «Знатоки природы» и д.р.
Участие в конкурсах
Достижения
различного уровня.
воспитанников
Международный интернет(результаты участия
конкурс «Экотрадиция»
в выставках
Всероссийский творческий
конкурсах,
конкурс «Экология и мы»
фестивалях,
Районные и городские
соревнованиях)

19

Бюджетное
финансирование

Заведующий,
Заместитель ВМР,
воспитатели,
специалисты

Бюджетное
финансирование

Заведующий,
Заместитель ВМР,
воспитатели,
специалисты

Бюджетное
финансирование

Заведующий,
Заместитель ВМР,
воспитатели,
специалисты

информации для размещения
на сайте
Распространение
педагогического опыта

8

Популяризация опыта работы 2021-2025
педагогов перед
педагогическим сообществом
на всех уровнях.

1

Создание системы
мониторинга
профессиональной
деятельности педагогов
Создание эффективной
системы повышения
квалификации
педагогических кадров:
- составление

2

экологические конкурсы.
городской игра-конкурс
«Люблю Урал – мой край
родной», городской играконкурс «Юный географ»,
городской конкурс-игра
«Юные журналисты»,
Городской проект «Внучатадошколята», городская
интеллектуальная играконкурс «Грамотейка»,
городской экологический
конкурс «ЭКО-традиции»
Публикации, фото и
видеоотчеты.
Публикации педагогов,
Участие педагогов
документы, подтверждающие
на различных
участие и выступление
мероприятиях.
педагогов на мероприятиях
(сертификаты, программы и
т.д.).
Проект «В ногу со временем»

Бюджетное
финансирование
Стимулирующие
выплаты

Заведующий,
Заместитель ВМР,
воспитатели,
специалисты

Заведующий,
Заместитель ВМР,
воспитатели,
специалисты
Заведующий,
Заместитель ВМР,
воспитатели,
специалисты

2021 год

Карты мониторинга педагогов

Внутренняя оценка
Педагогическая
диагностика

Без финансирования

2021-2025

Планы по самообразованию.
Перспективный план
повышения квалификации
педагогов.
Получение удостоверений о

Повышенный
уровень
профессиональной
компетенции
педагогов,

Бюджетное
финансирование

20

3

индивидуальных
перспективных планов
повышения квалификации;
- разработка планов по
самообразованию;
- предоставление
возможности для обучения
педагогов на курсах
повышения квалификации в
зависимости от их интересов
и потребностей
воспитанников;
- развитие профессионального
обучения внутри ДОУ (в том
числе наставничества).
- Использование
дистанционных технологий
педагогами.
Обеспечение постоянного
2021-2025
роста профессиональной
компетентности педагогов
посредством проведения
комплекса обучающих
мероприятий.

КПК.
применение на
практике
Повышение уровня
полученных знаний
квалификации педагогов.
- ведение раздела сайта он-лайн
обучение, индивидуальные QRкоды.

Материалы семинаров,
тренингов, мастер-классов,
круглых столов.
Материалы мониторинговых
мероприятий.
Участие в конкурсах
различного уровня.
Создание и ведение блогов
педагогов.

21

Повышение уровня Бюджетное
профессиональной
финансирование
компетентности
педагогов.
Участие педагогов в
работе
методических
объединений,
педагогических
советах на
различных уровнях
(дипломы,
сертификаты).

Заведующий,
Заместитель ВМР,
воспитатели,
специалисты

4

1

2

3

Популяризация опыта работы 2021-2025
педагогов перед
педагогическим сообществом
на всех уровнях.
Материальное
стимулирование педагогов в
зависимости от качества и
результатов их
педагогической деятельности
в соответствии с Положением
об оплате труда
Проведение анкетирования
родителей, направленного на
трудности в воспитании
своих детей и проблемы по
организации работы детского
сада (в начале учебного года
и в конце).
Организация
консультативной помощи в
рамках семейного
консультационного пункта «
Ладушки».
Внедрение интерактивных
форм работы с родителями

2021 год

Публикации педагогов,
документы, подтверждающие
участие и выступление
педагогов на мероприятиях
(сертификаты, программы и
т.д.).
Локальные акты,
регулирующие стимулирование
педагогов

Представление и
обобщение
профессионального
опыта через
публикации
Сертификаты об
участии.

Проект «Навстречу друг другу»
Анализ анкет
Выявление уровня
удовлетворенности
Опрос родителей
родителей

Бюджетное
финансирование
Стимулирующие
выплаты

Заведующий,
Заместитель ВМР,
творческая группа,
воспитатели,
специалисты

Без
финансирования

Заведующий,
Заместитель ВМР,

2021- 2025

День открытых дверей
"Первый раз в детский сад"
Консультации для родителей,
не посещающих МБДОУ

Доля охваченных
семей с детьми
раннего возраста

Без
финансирования

Заведующий,
зам.зав по ВМР
воспитатели,
специалисты

2021-2025

- детско-родительские
проекты, квест-игры,
выставки, акции, мастер-

Повышение
активности
родителей в

Бюджетное
финансирование

Заведующий,
Заместитель ВМР,
воспитатели,

22

классы, экскурсии,
консультационный пункт «
Ладушки»;

Заключение договоров о
совместной деятельности с
социальными партнерами:
реализация проектов,
экскурсии, родительские
собрания, дистанционные
мероприятия и др.:
Школа, Библиотека,
Ботанический сад, Музеи,
ДЮСШ

4

2021-2025

5

Расширение
информационного
пространства

2021-2025

6

Итоговое анкетирование
родителей по результатам
удовлетворённости работой
МБДОУ

2021-2025

- реализованный план
совместных мероприятий со
школой, участие учителей в
родительских собраниях,
экскурсии; праздники,
выступления, акции.
- образовательный проект с
«Немузеем мусора»;
- презентация проекта,
совместно с ДЮСШ «Динамо»
(Школа молодого бойца).
- он-лайн консультации на
сайте ДОУ, в интернет-блогах
педагогов

Работа над ошибками с
учетом мнения
родителей (законных
представителей).

участии в
образовательных
отношениях,
высокая
удовлетворенность
качеством
образования
Стабильное
функционирование
системы
социального
взаимодействия, с
целью повышения
качества
образования

Развитие
компетентности
родителей,
организация
профессиональнопедагогического
взаимодействия
через интернет
пространство
Выявление уровня
удовлетворенности
родителей

23

специалисты

Бюджетное
финансирование

Бюджетное
финансирование

Бюджетное
финансирование
Финансовые средства
от
благотворительности

Социальные партнёры
Заведующий,
зам.зав по ВМР
воспитатели,
специалисты

Заведующий,
зам.зав по ВМР
воспитатели,
специалисты

Заведующий,
воспитатели,
специалисты

Проведение комплексного
мониторинга реализации
Программы развития

администрация
МБДОУ

Мониторинг уровня развития заместитель
экологической культуры
заведующего,
педагоги
Анализ удовлетворенности
администрация
родителей качеством
МБДОУ
предоставления
дополнительных
образовательных услуг

III.
ноябрь
2025 г.

Диагностический этап
за счет текущего
Выявление результатов
финансирования
деятельности

Ноябрь
2025 г.

за счет текущего
финансирования

ноябрь
2025 г

за счет текущего
финансирования

IV.
Обобщение результатов по
реализации Программы

администрация Декабрь
МБДОУ
2025 г.

Выявление соответствия
результатов целям, задачам
Программы
Методическое оформление
результатов. Подготовка к
публикации и
распространению
Выявление направлений и
путей дальнейшей
деятельности. Разработка
новой Программы развития на
основе анализа. Определение

администрация
МБДОУ
заместитель
заведующего,
педагоги
творческая
группа

Внутренняя оценка
Педагогическая
диагностика
Выявление
удовлетворенности
родителей
анкетирование родителей,
родительские собрания

Обобщающий этап
за счет текущего
Представление отчета
финансирования
Педагогическому совету,
родителям
за счет текущего
Подготовка отчетов
финансирования
за счет текущего
финансирования
за счет текущего
финансирования

24

Аналитический отчет

Диагностические карты
Анкеты, протоколы
родительских собраний

Отчетная
документация
Отчетная
документация

Оформление
методических материалов

Публикации,
методические
мероприятия

Определение направлений
дальнейшей деятельности

Проект Программы
развития

перспектив дальнейшего
развития

25

4. Критерии оценки результативности реализации Программы развития
Участники
образовательн
ых отношений

Критерии

Воспитанники
ДОУ

Методы изучения

Ответственный
за
предоставление
информации

- Уровень экологической
культуры воспитанников;
- уровень развития
любознательности и
познавательной мотивации,
детской инициативы;
- сформированность
экологических представлений,
принятие социальных норм и
правил поведения;
- сформированность
представлений о рожной
природе;
- динамика участия
воспитанников, принявших
участие в проектах, акциях,
творческих выставках,
конкурсах, мероприятиях
разных уровней.
Педагоги ДОУ - процент педагогов,
прошедших аттестацию на
квалификационную
категорию;
-процент педагогов,
повысивших квалификацию;
-процент участия педагогов в
профессиональных конкурсах;
-количество статей,
представленных в СМИ,
-количество выступлений
педагогов на педсоветах,
семинарах, конференциях
различного уровня и т.д.
-процент педагогов,
внедряющих современные
образовательные методики и
технологии
-наличие авторских
методических материалов
педагогов (в том числе блоги
педагогов)

Наблюдения и беседы с
Педагоги
детьми в разных видах
деятельности.
Диагностики уровня развития
экологической культуры детей
по методикам С. Н.
Николаевой. и О. А.
Соломенниковой,
комплексная диагностика,
разработанная Н. Б.
Вершининой, по шести
основным направлениям
экологического воспитания
Анализ статистических
данных по участию
воспитанников в конкурсах

- Анализ статистических
данных.
- Анализ документации.

Заместитель по
ВМР, педагоги

Родители
(законные

-Анкетирование и опрос.
-Анализ документации.

заместитель
заведующего,

-удовлетворённость родителей
результатами

26

представители
) ДОУ,
социальные
партнеры

образовательной деятельности
МБДОУ;
-Анализ статистических
-участие родителей в
данных.
совместных образовательных
проектах;
-наличие социальных
партнеров на договорной
основе, участие не менее чем в
двух проектах, ежегодно
-доля родителей, получивших
поддержку и
консультативную
педагогическую и
методическую помощь
в
консультационном пункте «
Ладушки».
- доля получивших,
поддержку по повышению
педагогической культуры
родителей в вопросах
воспитания и образования
через родительский клуб, онлайн консультирование,
буклеты, выпуск газеты
МБДОУ «Дошколёнок».

27

педагоги

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы развития
Финансовый план реализации Программы развития
Финансирование мероприятий Программы развития будет осуществляться в пределах средств, поступивших на ее реализацию за счет
субсидий и субвенций из средств:
• регионального бюджета;
• муниципального бюджета;
• за счет внебюджетных источников.
Наименование

Предмет финансирования
2021\
руб

2022\
руб

Сумма финансирования
2023\
2024\
руб
руб

Источник
2025\
руб

Условия реализации проекта «Природа начинается с меня»
Приобретение УМК «Наш дом природа» Рыжова
Н.А., «Юный эколог» С.Н. Николаева
Совершенствование
педагогических условий
по
экологическому
воспитанию
и
познавательноисследовательской
деятельности

Приобретение
литературы

программно-методической
50000

50000

30000

30000

30000

бюджет

100000

100000

100000

70000

70000

Внебюджет
бюджет

Приобретение электронных ресурсов
Приобретение
наглядных
демонстративного материала

пособий,

Приобретение демонстрационного материала

Обновление
развивающей-предметнопространственной среды

Приобретение мини-лабораторий в чемодане:
«Воздух» «Фильтрация воды», «Эколаб», «Типы
почв и рост растений», «Природные явления»,
«Наблюдения за погодой» и т.п.;
познавательные центры с развивающими играми,
головоломками.
Приобретение
детской
метеорологической

28

площадки, глобусов, детских географических
карт-плакатов.
Приобретение
художественной
литературы,
детских энциклопедий, хрестоматий, справочной
литературы.
Приобретение оборудования для экологической
тропы
Приобретение оборудования для ручного труда
Приобретение модулей и атрибутов к сюжетноролевым играм.
приобретение настольно-печатных дидактических
игр
Совершенствование
материальнотехнического
обеспечения

50000

50000

50000

50000

50000

Бюджет

20000

20000

20000

20000

20000

Внебюджет

10000

10000

Приобретение ноутбуков в группы
Компьютерного
оборудования,
программного обеспечения:
Обновление детской мебели

Условия реализации проекта «В ногу со временем»
Повышение
педагогической
компетентности

Обучение педагогов
квалификации

на

курсах

повышения
20000

Публикации опыта в СМИ, на интернет-порталах

29

10000

10000

бюджет
внебюджет

6. Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности Программы
развития
Достижение значений целевых показателей. Предусмотренных программой развития к
2025 году, будет свидетельствовать об успешной её реализации.
Наименование целевого
показателя
Доля
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных
качеством
образовательных
услуг,
предоставляемых в МБДОУ
Доля
воспитанников,
принявших участие
в
общественной жизни социума,
через участие в социальных
проектах, акциях, творческих
выставках,
конкурсах,
мероприятиях разных уровней
Обновление
развивающей
предметно-пространственной
среды:
-количество
игрового
оборудования,
-методического оснащения,
-наглядно-дидактического
материала,
- художественная литература
Количество
социальных
партнеров с заключенными и
реализованными договорами о
совместной деятельности
Доля
педагогических
работников,
внедряющих
современные образовательные
технологии, (информационнокоммуникационные
технологии,
технологии
интерактивного взаимодействия
с участниками образовательных
отношений,
технология
проектирования и др.)
Доля педагогов, участвующих
в педагогических конкурсах,
образовательных проектах
Доля педагогов, создавших и
использующих
в
работе
авторские сайты, блоги с целью

Единица
измерения

Значение целевого показателя
2022
2023
2024
2025
год
год
год
год
90
90
90
90

процент

2021
год
90

процент

30

40

10

10

10

15

15

10
20

20
20

10
20

10
20

10
20

20
4

20

20

единиц

10
2

5

5

10
5

процент

40

50

60

70

80

процент

60

70

70

80

80

процент

60

70

70

80

80

50

50

50

единиц

30

распространения и обобщения
профессионального опыта.
Доля семей воспитанников,
процент
20
25
30
40
50
принявших
участие
в
реализации
образовательных
проектов, мероприятиях
В реализации программы развития до 2025 г. предусмотрена ежегодная корректировка
задач и плана основных мероприятий по их реализации, что позволит сделать ее
эффективнее.
Администрация МБДОУ совместно с коллегиальными органами управления в ходе
выполнения Программы развития:
- осуществляют координацию деятельности участников Программы по эффективной
реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение показателей программы,
- разрабатывают в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для
выполнения программы.
Администрация МБДОУ в ходе реализации Программы развития:
- использует информационные технологии с целью управления реализацией программы,
открытости и доступности информации деятельности МБДОУ;
- размещает на официальном сайте МБДОУ информацию о ходе и результатах реализации
Программы;
- готовит публичный доклад с учетом показателей реализации Программы.
Администрация МБДОУ совместно с педагогическим коллективом:
- разрабатывают перспективный план реализации Программы;
- выявляют технические и организационные проблемы, возможные риски в ходе реализации
программы и разрабатывает предложения по их решению.

31


Наверх

Сайт использует файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».