Экологический проект Берегите воду

Экологический проект «Берегите воду»
(старшая группа)

Время проведения: сентябрь -декабрь.
Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела,
направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей
интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение
к природным ресурсам.
Материал и оборудование:
1. Материалы для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного
размера с узким, широким горлышком, салфетка из ткани, песочные
часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, розетка, две
стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, пластика из
оргстекла, листы бумаги, карандаши.
2. Эмблемы «Защитников воды», плакаты о воде, «Капельки воды»,
памятки-призывы для гостей, рекламный щит о воде, атрибуты для
моделирования ситуации очищения озера, иллюстрации о воде для
бесед, картинки обитателей морей, болот, рек.
3. Герои: Русалка, Озеро, Водяной.
4.
I. Подготовительный этап.
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому
нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с
водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как
люди обидели реку».
4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
5. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
6. Разучивание стихотворений песен о воде.
7. Рассказывание экологических сказок о воде.
8. Изготовление «капелек воды».
9. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат,
памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для
проведения экологической акции.

II. Исследовательский этап.
1. Рейд «Береги меня».
В течение проекта дети вместе с воспитателями:
-проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях
дет.сада
-результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.
-проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на
предмет утечки и экономного использования воды.
-беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».
2. Занятия с экспериментами.
а) Проводят занятия с экспериментами:
«Когда льется вода, когда капает»;
«В какую бутылку быстрее нальется вода»
«Волшебная вода»
«Послушная водичка»
б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.
в) Наблюдения:
за состоянием воды;
«Путешествие капельки»;
художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды),
«Что нам вода» (профессии), «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и
воды), «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки»
нетрадиционный метод из круп).
После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им
предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими
знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают
для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической
акции «Сохраним воду чистой».


Наверх

Сайт использует файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».