Экологический проект «Берегите воду» (старшая группа) Время проведения: сентябрь -декабрь. Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Материал и оборудование: 1. Материалы для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного размера с узким, широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, розетка, две стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, пластика из оргстекла, листы бумаги, карандаши. 2. Эмблемы «Защитников воды», плакаты о воде, «Капельки воды», памятки-призывы для гостей, рекламный щит о воде, атрибуты для моделирования ситуации очищения озера, иллюстрации о воде для бесед, картинки обитателей морей, болот, рек. 3. Герои: Русалка, Озеро, Водяной. 4. I. Подготовительный этап. 1. Подборка материала, пособий, литературы по теме. 2. Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни». 3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку». 4. Беседы по содержанию прочитанных текстов. 5. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях. 6. Разучивание стихотворений песен о воде. 7. Рассказывание экологических сказок о воде. 8. Изготовление «капелек воды». 9. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции. II. Исследовательский этап. 1. Рейд «Береги меня». В течение проекта дети вместе с воспитателями: -проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях дет.сада -результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации. -проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды. -беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома». 2. Занятия с экспериментами. а) Проводят занятия с экспериментами: «Когда льется вода, когда капает»; «В какую бутылку быстрее нальется вода» «Волшебная вода» «Послушная водичка» б) Знакомство детей с водой и ее свойствами. в) Наблюдения: за состоянием воды; «Путешествие капельки»; художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды), «Что нам вода» (профессии), «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды), «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» нетрадиционный метод из круп). После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».